Часовые усложнения: Автоподзавод
Одно из самых распространённых на сегодняшний день часовых усложнений - автоподзавод. Кажется, что сама привычка каждый день вручную заводить часы давно ушла в прошлое. Создателем системы автоподзавода стал швейцарский часовщик Авраам-Луи Перле.
С начала 1770-х годов он постепенно начал выводить на рынок модели карманных часов, не требовавших регулярного завода. Схема мало отличалась от той, что можно увидеть сегодня: На оси в центре корпуса закреплён металлический сектор, вращающийся при любом движении часов. Собственно его вращение и заводит основную пружину. Прежде чем Перле создал ограничительный механизм, немало пружин попросту лопнуло от постоянного подзавода. Будучи сложным и капризным механизмом большого распространения в карманных часах автоподзавод не получил.
Новую жизнь идея обрела в 1931 году, когда Rolex смог упаковать механизм с ротором в наручный корпус. Учитывая уровень доступных на тот момент технологий, это привело к заметному увеличению толщины корпуса. Появились так называемые Rolex Bubbleback. Когда в 1953-м году сэр Эдмунд Хиллари первым в истории человечества покорил Эверест - на его руке были именно такие часы.

На это же время пришлось и массовое появление "автоматов" на рынке. Сегодня блок автоподзавода не оказывает существенного влияния на толщину механизма. А с учётом популярности больших размеров корпуса - нет нужды в экономии места.
Другие статьи блога
-
Fashion часы: CartierБлог часового любителя. Сегодня оцениваем Fashion часы на примере французского дома Cartier
-
Купить Ulysse Nardin – сделать шаг к новой жизниЧасы Ulysse Nardin – это дух моря и свободы, поток вдохновения и ветер инноваций, выбор смелых и решительных. Что подняло этот швейцарский бренд на пик популярности и почему часам Ulysse Nardin отведено место в книге рекордов Гиннеса? Читайте в нашей статье.