Блог о швейцарских часах

Часовые усложнения: Автоподзавод


Одно из самых распространённых на сегодняшний день часовых усложнений - автоподзавод. Кажется, что сама привычка каждый день вручную заводить часы давно ушла в прошлое. Создателем системы автоподзавода стал швейцарский часовщик Авраам-Луи Перле.

С начала 1770-х годов он постепенно начал выводить на рынок модели карманных часов, не требовавших регулярного завода. Схема мало отличалась от той, что можно увидеть сегодня: На оси в центре корпуса закреплён металлический сектор, вращающийся при любом движении часов. Собственно его вращение и заводит основную пружину. Прежде чем Перле создал ограничительный механизм, немало пружин попросту лопнуло от постоянного подзавода. Будучи сложным и капризным механизмом большого распространения в карманных часах автоподзавод не получил.

Новую жизнь идея обрела в 1931 году, когда Rolex смог упаковать механизм с ротором в наручный корпус. Учитывая уровень доступных на тот момент технологий, это привело к заметному увеличению толщины корпуса. Появились так называемые Rolex Bubbleback. Когда в 1953-м году сэр Эдмунд Хиллари первым в истории человечества покорил Эверест - на его руке были именно такие часы.



На это же время пришлось и массовое появление "автоматов" на рынке. Сегодня блок автоподзавода не оказывает существенного влияния на толщину механизма. А с учётом популярности больших размеров корпуса - нет нужды в экономии места.


Другие статьи блога
  • Как выбрать швейцарские часы?
    Швейцарские часы – нелегкий выбор. Они стильные, но, увы, не универсальные. Какие-то подходят только под костюм, другие только для спортивного стиля. Как выбрать швейцарские часы, чтобы потом не держать их «на полке» большую часть времени? Читайте в нашей статье.
  • Из какого материала лучше выбрать часы?
    У любого материала, даже самого дорого, есть свои плюсы и минусы. Как правильно выбрать материал часов и не прогадать – читайте в нашей статье.