Часовые усложнения: Автоподзавод


Одно из самых распространённых на сегодняшний день часовых усложнений - автоподзавод. Кажется, что сама привычка каждый день вручную заводить часы давно ушла в прошлое. Создателем системы автоподзавода стал швейцарский часовщик Авраам-Луи Перле.
Abraham Louis Perrelet.jpgС начала 1770-х годов он постепенно начал выводить на рынок модели карманных часов, не требовавших регулярного завода. Схема мало отличалась от той, что можно увидеть сегодня: На оси в центре корпуса закреплён металлический сектор, вращающийся при любом движении часов. Собственно его вращение и заводит основную пружину. Прежде чем Перле создал ограничительный механизм, немало пружин попросту лопнуло от постоянного подзавода. Будучи сложным и капризным механизмом большого распространения в карманных часах автоподзавод не получил.

Новую жизнь идея обрела в 1931 году, когда Rolex смог упаковать механизм с ротором в наручный корпус. Учитывая уровень доступных на тот момент технологий, это привело к заметному увеличению толщины корпуса. Появились так называемые Rolex Bubbleback. Когда в 1953-м году сэр Эдмунд Хиллари первым в истории человечества покорил Эверест - на его руке были именно такие часы.
ролекс эверест.png
На это же время пришлось и массовое появление "автоматов" на рынке. Сегодня блок автоподзавода не оказывает существенного влияния на толщину механизма. А с учётом популярности больших размеров корпуса - нет нужды в экономии места.


foto: Hodinkee
Другие статьи блога
  • Что лучше купить – новые швейцарские часы или б/у?
    Разумная экономия – это всегда приятно. Но и рисковать тоже не хочется. Можно ли купить качественные швейцарские часы б/у, сколько можно сэкономить и не будут ли это деньги, выброшенные на ветер – читайте в нашей статье. 
  • Как обслуживать швейцарские часы?
    Несмотря на долговечность и надежность, швейцарские часы также нуждаются в техобслуживании и ремонте. Узнайте, как продлить срок службы ваших часов и избежать серьезной поломки.